Поиск

Цистатин С как маркер почечной функции у пациентов с диабетом 1 типа

26.05.2008 от admin

Цистатин С как маркер почечной функции у пациентов с диабетом 1 типа

Австралийские исследователи сообщают в майском выпуске «Diabetes Care», что последовательные измерения уровней цистатина С является более точным методом диагностики снижения почечной функции у пациентов с диабетом 1 типа, чем оценки с помощью креатинина.

Кроме того, сказал доктор Ероша Премаратне (Erosha Premaratne), «существует много потенциальных клинических преимуществ применения цистатина С для длительного контроля почечной функции». Этот метод является более простым и имеет меньшую стоимость.

Доктор Премаратне и коллеги из Университета Мельбурна сравнили методы, основанные на измерении цистатина С и креатинина с результатами прямой оценки почечной функции с помощью клиренса 99м-технеций-диэтилен-триамин-пента-уксусной кислоты (изотопной скорости клубочковой фильтрации).

Группа изучила данные 85 пациентов с диабетом 1 типа, у которых скорость клубочковой фильтрации (СКФ) была оценена в среднем 5,6 раз у каждого субъекта в течение в среднем 10,1 лет.

В целом, у 19 было отмечено снижение почечной функции. Среднее снижение изотопной скорости клубочковой фильтрации составило 6,5 мл/минуту на 1,73 м*2 в год.

Метод, с применением цистатина C показал значение 6,1 мл/минуту на 1,73 м*2 в год. Все четыре метода с использованием креатинина демонстрировали существенные недооценки снижения изотопной скорости клубочковой фильтрации. Полученные значения колебались от 3,4 до 4,2.

Чувствительность методов с применением креатинина для идентификации снижения изотопной скорости клубочковой фильтрации составила 42 %, и специфичность - 100 %. Соответствующие значения для метода с применением цистатина С составили 84 % и 100 %.

«По сравнению с методами, основанными на креатинине», - заключил доктор Премаратне, «цистатин может использоваться для оценки скорости клубочковой фильтрации в диапазоне гиперфильтрации и эффекта лечения». В этих обстоятельствах, «оценки с помощью креатинина весьма неточны», - считают авторы.

medlinks.ru

Рубрики: Здоровый образ жизни |

Читайте также новости по теме:
  • Белок тресковых рыб, может способствовать профилактике сахарного диабета

  • Белок тресковых рыб, может способствовать профилактике сахарного диабета Белок, поступающий в организм при потреблении тресковых рыб, повышает чувствительность к инсулину у лиц с инсулинорезистентностью и может способствовать профилактике сахарного диабета 2 типа за счет снижения метаболических осложнений, связанных с инсулинорезистентностью.Канадские ученые провели исследование, направленное на изучение влияния белков, поступающих
  • Кофеин повышает уровень сахара в крови у диабетиков

  • Сокращение употребления кофеина может помочь людям, больным диабетом, регулировать уровень сахара в крови, сообщили ученые. В ходе исследования было обнаружено, что в небольшой группе людей, больных диабетом 2 типа, после употребления кофеина уровень глюкозы в крови повышается в течение дня, особенно после приема пищи. В дни, когда
  • Клеточная терапия диабета эффективнее при сочетании стволовых клеток двух типов

  • Материал добавлен пользователем Гость Клеточная терапия диабета эффективнее при сочетании стволовых клеток двух типов Венгерские ученые из Национального Медицинского Центра (Будапешт) показали, что для клеточной терапии диабета наиболее эффективным является сочетанное применение гемопоэтических и мезенхимальных стволовых клеток. Во многих из опубликованных в последние годы научных работ приводятся данные, говорящие о
  • Как антибиотик

  • Как антибиотик Как выяснили исследователи из Политехнического института Ворчестера, клюквенный сок помогает оградить организм от непрошенных гостей в лице инфекций, вызванных болезнетворными бактериями. Сок клюквы оказывает практически то же действие, что и антибиотики – благодаря наличию в соке особых веществ – танинов, которые атакует структуру микроба, делая его неподвижным и ослабленным.
  • Травка до добра не доведет

  • Травка до добра не доведетРегулярное употребление такого наркотического вещества, как конопля повышает риск попадания в автомобильную катастрофу в 9,5 раз - такие выводы сделали новозеландские исследователи, уточнив, что для этого необязательно выкуривать травку перед самим выездом, достаточно просто регулярно это делать. В-общем, наркоманам садиться за руль очень не рекомендуется. medlinks.ru

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.