Поиск

Обнаружена зависимость между скоростью опьянения и риском развития рака

27.05.2008 от admin

Обнаружена зависимость между скоростью опьянения и риском развития рака

От гена, определяющего скорость опьянения алкоголем, зависит риск развития рака ротовой полости, глотки и гортани. Эта зависимость предположительно связана с непосредственной функцией гена, который кодирует фермент алкогольдегидрогеназу, расщепляющий алкоголь, сообщает The Times.

Известно множество разновидностей гена, кодирующего алкогольдегидрогеназу, которые действуют с разной скоростью. От того, какой разновидностью гена обладает человек, зависит, в частности, как быстро он опьянеет при употреблении алкоголя. Люди, полностью лишенные этого гена, испытывают тяжелое опьянение при употреблении минимальных доз спиртного.

Крупное международное исследование, включившее данные о почти 4 000 больных раком ротовой полости, глотки и гортани и более чем 5 000 здоровых европейцев и латиноамериканцев, показало, что люди с более «быстрыми» вариантами гена меньше подвержены этим опухолям. Ученые во главе с Полом Бреннаном (Paul Brennan) из Университета Абердина в Великобритании считают, что это связано с менее продолжительным действием алкоголя на слизистую оболочку этих органов.

Наименее подверженными новообразованиям оказались обладатели вариантов гена rs1229984 и rs1573496. Особенно сильна противораковая защита у людей, носящих оба этих гена – их риск заболеть раком верхних отделов пищеварительного тракта на 55% ниже, чем у остальных.

Попутно исследование продемонстрировало четкую взаимосвязь между риском развития рака ротовой полости, глотки и гортани и употреблением алкоголя. Этот риск особенно высок, если пристрастие к спиртному сочетается с табакокурением или малым количеством фруктов и овощей в рационе.

medlinks.ru

Рубрики: Здоровый образ жизни |

Читайте также новости по теме:
  • Первый случай в мире: в результате трансплантации изменилась группа крови и иммунная система!

  • Австралийская девочка стала первым пациентом в мире, у которой после трансплантации изменилась группа крови и иммунная система, сообщает Reuters. Demi-Lee Brennan, 15-летняя девочка, которой трансплантировали печень в 9 летнем возрасте. В период приема иммунодепрессивных препаратов для предотвращения отторжения организмом инородных тканей, у нее изменилась группа крови от первой отрицательной
  • Экстракт брокколи защищает от ультрафиолета

  • Экстракт брокколи защищает от ультрафиолета Американские ученые нашли в брокколи вещество, способное защитить кожу от вредного воздействия солнечной радиации. Экстракт, полученный из проращенных семян брокколи, уменьшает покраснение и повреждение кожи на треть, по сравнению с необработанной экстрактом кожей. В эксперименте на мышах удалось доказать, что вещество помогает клеткам защищаться от вредного
  • Есть ли польза от депрессии?

  • Есть ли польза от депрессии? Проблема депрессии затрагивает миллионы людей во всем мире. Каждый четвертый человек страдает от депрессии в определенный период своей жизни; каждый десятый заболеет депрессией в следующем году; каждый двадцатый – живет с депрессией прямо сейчас. Английский психиатр Paul Keedwell решился посмотреть на проблему с другой
  • Шоколад – источник агрессии

  • Шоколад – источник агрессии Существует много споров между ученым и специалистами по питанию, не говоря уже о любителях шоколада, о том, может ли шоколад действительно сделать вас более счастливым. Он, безусловно, может дать такое ощущение, с чем согласятся многие люди. Некоторые также считают, что шоколад является стимулятором, - и
  • ООН преувеличивала масштабы эпидемии СПИДа

  • ООН преувеличивала масштабы эпидемии СПИДа Агентство ООН по борьбе со СПИДОм планирует опубликовать отчет, в котором признается в завышенной оценке распространения СПИДа. Число заражений смертоносным вирусом ежегодно сокращается после пика, который пришелся на конец 1990-х. В докладе сказано, что количество носителей вируса ВИЧ во всем мире сократилось

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.