Поиск

Статины полезны для десен

02.06.2008 от admin

Статины полезны для десен

Финские ученые считают, что люди, принимающие статины, защищают не только сердце, но и десны. Otso Lindy и его коллеги из Университета Хельсинки выяснили, что у пациентов, страдающих заболеваниями периодонта, и, принимающих статины, десны поражены намного меньше, чем у тех, кто не принимает статины.

«Заболевания периодонта – причина умеренного, но хронического воспаления, которое влияет на весь организм. Это воспаление слабее, чем, например, воспаление при ревматоидном артрите, однако оно широко распространено. Почти у половины взрослых людей есть те или иные проблемы с деснами», - говорит Otso Lindy.

Согласно последним данным, статины обладают общим противовоспалительным эффектом, в то время как заболевания десен повышают риск сердечно-сосудистых заболеваний, вероятно, за счет хронического воспаления.

Ученые из Финляндии обследовали 100 пациентов с запущенным периодонтитом, среди которых 21 человек принимал статины. У пациентов, принимающих статины, было в среднем 50 зубодесневых карманов глубиной не менее 4 мм и 14 карманов глубже 6 мм, тогда как у остальных – 79 и 28 карманов соответственно.

Когда исследователи применили специальный индекс периодонтального воспаления, оказалось, что у пациентов, принимающих статины, воспаление на 43% слабее. У некурящих пациентов, принимающих статины, индекс был на 64% ниже.

Ученые надеются, что полученные данные помогут создать новые методы лечения заболеваний периодонта.

По материалам Reuters Health.
Подготовила Анастасия Мальцева.

medlinks.ru

Рубрики: Здоровый образ жизни |

Читайте также новости по теме:
  • Андрогеносупрессивная терапия у мужчин с раком простаты увеличивает риск развития сахарного диабета

  • Андрогеносупрессивная терапия у мужчин с раком простаты увеличивает риск развития сахарного диабета “У мужчин с раком простаты андрогеносупрессивная терапия увеличивает риск развития сахарного диабета”, - такой вывод сделали ученые. Основной стратегией лечения рака простаты у пациентов с высоким риском прогрессии заболевания является андрогеносупрессия. Авторы сравнили 1231 пациента с раком простаты,
  • Питание и образ жизни влияют на вероятность зачатия

  • Питание и образ жизни влияют на вероятность зачатия Исследователи из США советуют женщинам, мечтающим о ребенке, придерживаться определенной диеты и определенного образа жизни. Ученые считают, что, в большинстве случаев, бесплодие, возникающее из-за нарушения овуляции у здоровых в остальных аспектах женщин, можно предотвратить с помощью правильного питания и здоровых привычек. «Женщины должны
  • Стероиды помогают выжить при тяжелой пневмонии

  • Стероиды помогают выжить при тяжелой пневмонии Стероиды, добавленные к стандартной антибиотикотерапии, позволяют существенно уменьшить смертность при тяжелых формах пневмонии. Такие данные получила группа испанских ученых под руководством C. Garcia-Vidal (Hospital Universitari de Bellvitge, Барселона, Испания). В исследовании участвовали 308 пациентов, госпитализированных с тяжелой пневмонией. 238 пациентов (77%) получали только
  • Чай и кофе снижают риск возникновения рака почек

  • Ученые предполагают, что у любителей чая и кофе ниже риск возникновения рака почек, сообщает Reuters Health. Результаты, основанные на анализе 13 предыдущих исследований, показали, что кофе и чай могут оказывать защитное влияние на почки от заболевания раком, в то время как сок, сода и молоко не оказывают никакого эффекта.
  • У тех, кто имеет детей, крепче психическое здоровье

  • У тех, кто имеет детей, крепче психическое здоровье Родители часто жалуются, что «дети сводят их с ума», но, согласно результатам нового исследования, гораздо хуже влияет на психику отсутствие детей. В исследовании участвовали 33 400 людей в возрасте от 18 до 49 лет. С помощью специального собеседования, длящегося час, ученые определили уровень

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.